Как написать статью на тему, которую не знаешь?

Как писать статьи на незнакомые темы

Как написать статью на тему, которую не знаешь?

Копирайтеры работают по заказу и пишут за деньги то, что им скажут. Редкий заказчик дает волю. Чаще исполнитель получает конкретное техническое задание, а клиент ждет его четкое выполнение. 

Вы копирайтер, который получил задание написать статью, но совершенно не ориентируетесь в теме? Не спешите отказываться

Ведь клиент, который предлагает деньги может принести вам выгоду не только здесь и сейчас. С вероятностью в 99% он ищет человека для постоянного сотрудничества. А это именно то, что нам нужно!

Проактивный человек  всегда найдет решение. И если вы такой, в этой статье мы вам в этом поможем.

Итак, начнем по порядку

Навыки

Грамматическим ошибкам — НЕТ!!!

Как только я вижу первую грамматическую ошибку (не опечатку) в тексте, сотрудничество заканчивается мгновенно! Даже, если копирайтер просто гениален в своих суждениях.

Человек, который работает в литературном жанре (а копирайтинг именно таков) просто обязан обладать грамотной письменной речью. Не важно, русский язык, или английский, или хинди — ошибок быть не должно!

Даже если вы чрезвычайно грамотны, все-равно, воспользуйтесь сервисами в интернете и просканируйте свой текст на наличие ошибок… на всякий случай.

Теперь о материале.

Поиск информации

Представим типичную ситуацию: клиент предоставил заголовок статьи и несколько ключевых слов. Перед тем как искать информацию, нужно понять, что именно нужно найти. Для этого стоит воспользоваться логикой и методом декомпозиции.

Допустим заголовок звучит так: “Что нужно знать новичку про фриланс”. Очевидно, что целевая аудитория мало чего знает о фрилансе, следовательно, нужно раскрыть тему поэтапно:

  1. Что такое фриланс;
  2. Сколько зарабатывает фрилансер;
  3. Плюсы и минусы фриланса;
  4. Какие биржи подходят для новичков;
  5. Плюсы и минусы бирж;
  6. Кейсы для убедительности.

Теперь, когда мы имеем план статьи, можно искать информацию по каждому пункту. Таким образом, мы разбили тему на части и теперь нам гораздо проще найти материал для ознакомления.

Большая статья

Для того, чтобы написать большую статью нужно больше данных. Тенденция современного копирайтинга (а сегодня конец 2019 года) — это конкретика. Воду в наше время не любят.

Чтобы раскрыть тему конкретно и глубоко, нужно быть экспертов в освещаемой области… или нет?

Идем в поисковик

Читаем материалы в экспертных изданиях на первой странице, проваливаемся на вторую, третью, ищем совпадения, делаем заметки.

Исследуем соц. сети

Ищем сообщества, интересные целевой аудитории, читаем статьи и публикации, анализируем лайки и активность, выписываем термины и фразы.

Пытаем заказчика

Самый простой способ написать подходящую статью — поговорить с заказчиком. Скорее всего, он знает, где обитает его ЦА, знает их интересы и т.д. Не стесняйтесь завалить клиента вопросами — так вы покажете свою заинтересованность и он, скорее всего, оценит ваш ответственный подход. Так делают профессионалы, почему бы не взять с них пример?

Из опыта:

Если заказчик не может не хочет уделить вам время для консультации по целевой аудитории, задумайтесь, а стоит ли тратить свое время на работу, которую дает человек, не понимающий, чего конкретно он хочет.

Находим эксперта

Возможно, среди ваших друзей и знакомых есть человек, который разбирается в сложной теме. Попробуйте его привлечь и попросите консультацию в вопросе. Взамен предложите упомянуть его цитату в тексте с подписью, если заказчик не будет против.

Пользуемся первоисточником

Если тема эксклюзивная, и «нагуглить» статей не удалось, не сдавайтесь. Вооружайтесь переводчиком и двигайте в забугорный гугл. Скорее всего, в США уже давно полоскают эту тему и вы обязательно что-нибудь для себя найдете. Придется, конечно, потрудиться, чтобы понять текст машинного переводчика, но если вы знаете английский, то проблем не будет вообще. Учите английский. 🙂

Теперь о главном

Незнакомая тема статьи часто демотивирует копирайтера. Кажется, что в таких случаях гораздо проще отказаться от выполнения заказа, чем копаться в незнакомых материалах и искать, непонятно что.

В такие моменты стоит вспомнить следующее:

  1. Заказчик чаще всего ищет копирайтера на постоянную работу, а значит, разобравшись в теме один раз, вы сможете написать для него много статей;
  2. Освоение новых тем отлично скажется на работе мозга и вашей самооценке;
  3. Вы можете открыть тему, которая станет настолько интересной для вас, что вы решите посвятить ей свою жизнь.

Кто знает, чем обернется очередной заказ статьи на бирже копирайтинга… 

Спасибо за внимание! 

Добавить комментарий

Ваш Email не будет опубликован

Комментариев к статье: 3

    • Тема первой статьи должна быть Вам близка, иначе потратив кучу времени на изучение непонятного материала и получив малую оплату, теряется всякое желание работать.

    • Самое первое нужно понимать основные принципы написания статьи. Составить план будущей статьи. Прочитать много информации по составленному плану и логически сформулировать предложения в тексте. Можно писать на любые темы. Это расширяет на кругозор!

    • Конечно, не стоит хвататься за все подряд: некоторые темы действительно требуют специальных знаний. Но есть темы, с которыми копирайтеры будут сталкиваться очень часто — например, продающие тексты. И в интересах райтера научиться общим принципам, ведь это в их собственных интересах